Гуманитарно Экономический лицей №9
     
Главная | Архив | Фото | "Государство ГЭЛ №9" | Обратная связь | Гостевая книга
      

Устав лицея.

Общие положения.......................................................................................1

Цель и виды деятельности государственного учреждения.....................2

Юридический статус государственного учреждения..............................3

Управление государственным учреждением............................................4

Структура финансирования и материально-технического течения.......5

Порядок изменения Устава лицея..............................................................6


1. Общие положения.

1.1. Государственное учреждение «Гуманитарно-экономический лицей № 9» города Астаны (далее - «государственное учреждение») является некоммерческой организацией, обладающей статусом юридического лица, созданной для осуществления образовательных функций, в организационно-правовой форме учреждения.

1.2. Учредителем государственного учреждения является акимат города Астаны. Уполномоченным органом является Департамент образования города Астаны.

1.3. Государственное учреждение создано 1.09.1991 года согласно приказу № 19/1176 от 23 июля 1991 года решением исполкома Целиноградского городского Совета народных депутатов.

1.4. Полное наименование: Государственное учреждение «Гуманитарно-экономический лицей № 9»

1.5. Учебно-педагогическая деятельность ведется на государственном и русском языках.

1.6. Местонахождение государственного учреждения: г.Астана, район Сарыарка, пр.Абая,42.

<< наверх >>


2. Юридический статус государственного учреждения.

2.1. Государственное учреждение приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации.

2.2. Государственное учреждение имеет самостоятельный баланс, счета в банке в соответствии с законодательством Республики Казахстан, печать и штамп со своим наименованием на государственном и русском языках.

2.3. Государственное учреждение не может создавать, а так же выступать учредителем другого юридического лица, за исключением тех учреждений, которым в установленном порядке передано право владения, пользования, распоряжения государственной собственностью.

2.4. Государственное учреждение отвечает по своим обязательствам, находящимся в его распоряжении деньгами. При недостаточности у учреждения денег ответственность по его обязательствам несет учредитель.

2.5. Гражданско-правовые сделки, заключаемые государственным учредителем, подлежат регистрации в порядке, определяемом Законом Республики Казахстан.

<< наверх >>

3. Цель и виды деятельности государственного учреждения.

3.1. Основными целями государственного учреждения являются:

дать учащимся базовое общее среднее (полное) образование;

раскрыть способности и творческий потенциал каждого ребенка;

дать образование каждому учащемуся с учетом его потребностей и индивидуальных способностей (открытие частного класса для детей, требующих иных условий обучения);

создать условия для формирования потребностей к саморазвитию, самообразованию;

готовить наиболее способных и заинтересованных в получении дополнительного образования учащихся через систему непрерывного образования с последующим переходом в ВУЗ.

3.2. Учебно-воспитательный процесс государственного учреждения строится на принципах демократии и гуманизации отношений учащихся и педагогов, обеспечивающих духовное раскрепощение личности, стремление учащихся к знаниям. Содержание образования строится в соответствии с Законом Республики Казахстан «Об образовании».

3.3. Государственное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья учащихся. Медицинское обслуживание учащихся обеспечивают органы здравоохранения.

3.4. Государственное учреждение осуществляет прием учащихся и формирует контингент обучающихся в соответствии с документами Министерства образования и науки.

3.5. Государственное учреждение не в праве заниматься деятельностью, не отвечающей цели создания государственного учреждения.

3.6. Учебные планы, перспективно-тематические планирование лицеи разрабатывает в Республики  Казахстан, утвержденный Министерством образования и науки Республики Казахстан.

3.7. Государственное учреждение вправе реализовать дополнительные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги за рамками соответствующих образовательных программ, проводить социально-педагогические и экономические эксперименты, направленные на повышение эффективности и качество учебно-воспитательного процесса. Гуманитарно-экономический лицей № 9 вправе оказывать следующие платные дополнительные услуги:

преподавание специальных курсов и циклов дисциплин;

проведение экспериментальной педагогической работы по договорам с академическими и вузовскими учреждениями;

разработка прогрессивных методов обучения  по   отдельным дисциплинам;

организация и проведение спецкурсов и семинаров по авторским программам для педагогов;

Платные образовательные услуги предоставляются учащимся и их родителям только с их согласия, данного в письменном виде в договоре сотрудничества лицея и родителей.

юридические лица производят оплату в соответствии с действующим "Положением о порядке безналичных расчетов", физические лица- наличными и безналично.

Безналичные платежи принимаются с ведома директора и старшего бухгалтера. Наличные платежи в праве принимать:

по приходным кассовым ордерам - кассир.

3.8. Порядок регламентации и оформление отношений лицея и родителей.

Отношения лицея и родителей учеников строятся на основе родительского договора, который может быть типовым, а в отдельных случаях - индивидуальным. Указанные договора хранятся в делах лицея.

Факт ознакомления родителей с уставом лицея и другими документами фиксируется в специальном документе и скрепляется подписью родителей и подписью представителя лицея - классного руководителя, куратора, завуча, директора.

Учащиеся знакомятся в доступной им форме с Уставом лицея, правилами учащихся и другими документами также под расписку. Данный порядок призван психологически обеспечивать дисциплину и безопасность учащихся и не является юридическим основанием для освобождения от ответственности педагогов и персонала за виновные упущения, повлекшие гибель или травмирование учащихся. Родители и учащиеся также осведомляются под расписку об ответственности за материальный ущерб, причиненный умышленно из озорства в лицее.

3.9. Организация учебно-воспитательного процесса строится в соответствии с Инструкциями Министерства образования и науки. Ученый год - дневное обучение - начинается 1 сентября и завершается 25 мая.

3.10.  По иностранному языку, государственному языку и профильным предметам группа делится на подгруппы. Перечень учебных дисциплин, при обучении которым может производиться деление класса на группы, определяется учебным планом. Продолжительность уроков - 40 минут. В 5-11 классах допускаются спаренные уроки по 80 минут.

3.11. Летнюю трудовую и профильную практику в течение учебного года учащиеся проходят по графику и Положению, утвержденному администрацией лицея.

Общая численность учащихся в лицее определяется в лицензии на право ведения образовательной деятельности. Образовательная деятельность в Гуманитарно-экономическом лицее осуществляется на основе «Государственных стандартов среднего образования Республики Казахстан», утвержденных Министерством образования и науки Республики Казахстан.

3.12. Система оценок при промежуточной аттестации, ее формы, порядок:

В 1 и 2 полугодии допускается качественная и пятибалльная системе оценок знаний учащихся. Со второго класса пятибалльная систем оценок. В 5 - 11-х классах по решению педагогического совета лицея учителя могут применять зачетную систему, качественную (без баллов) систему оценки знаний с проведением зачетов к концу полугодия, другие системы оценок. В конце года выводится годовая оценка. Промежуточные оценки выводятся на I, II ступенях - в конце четверти на III ступени - в конце полугодия.

3.13. Основные характеристики организации образовательного процесса:

обучение и воспитание в гуманитарно-экономическом лицее ведутся на государственном и русском языках.

Гуманитарно-экономический лицей № 9 состоит из трех ступеней:

1 ступень - 1-4-е классы (начальное образование).

База приема- преимущественно территория г.Астаны.

В первый класс принимаются дети 7 лет, достигшие функциональной школьной зрелости, определяемой школьной психологической службой, Зачисление в лицей проводится до начала учебного года.

Количество классов определяется администрацией лицея с учетом того, что количество учащихся в 1-м классе 1 ступени не должно превышать 25 человек.

Гуманитарно-экономический лицей на I ступени призван обеспечить первоначальное становление личности ребенка, выявление и развитие его способностей, формирование у школьника умения и желания учиться

На начальной ступени учащиеся приобретают необходимые умения и навыки учебной деятельности, обучаются чтению, письму, счету, овладевают элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурной речи и поведения, основами личной гигиены и здорового образа жизни

Учебные предметы на этой ступени лицея имеют характер интегрированных курсов, которые закладывают общее представление о природе, обществе, человеке и его труде.

Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования,

II ступень - 5-9-е классы (основное общее образование) База приема - та же.

Гуманитарно-экономический лицей ступени закладывает фундамент образовательной подготовки, необходимой выпускнику для продолжения образования, его полноценного включения в жизнь.

Она обеспечивает развитие личности учащегося, его склонностей, интересов, способности к социальному самоуправлению, глубокое освоение наук и формирование научного мировоззрения.

Введение на этой ступени лицея предметов по выбору, помимо обязательных предметов, факультативных курсов, системы внеклассных занятий, направлено на более полное развитие склонностей и  способностей учащихся.

Обучение в основной школе с согласия учащихся и их родителей (лиц, их заменяющих) может проводиться по разно уровневым программам.

Освоение общего образования и итоговая аттестация по его завершениюявляются обязательным для учащегося до достижения им 15-летнего возраста.

III ступень -10-11-е классы (среднее полное общее образование)

База приема - та же.

Профильное обучение в гуманитарно-экономическом лицее № 9 ведется по трем направлениям: экономическое, гуманитарное, архитектурное.

Гуманитарно-экономический лицей № 9 на III ступени обеспечивает завершение образовательной подготовки учащихся на основе широкой и глубокой дифференциации учащихся и их активного включения в жизнь общества. С этой целью учебный план лицея III ступени включает, наряду с обязательными предметами, предметы по выбору. Получение основного общего образования ограничивается 18-летним возрастом.

Для категории обучающихся по следующим формам: очно-заочное, вечернее, семейное обучение, самообразование, экстернат - предельный возраст может быть увеличен.

Директор лицея может принять решение о введении в лицее одного или нескольких профилей обучения.

Трудовая подготовка строится  с учетом избранного учащимися профиля обучения. При наличии соответствующих условий подготовка по решению педсовета лицея может иметь форму профессионального обучения, не обязательно для всех учащихся.

Количество учеников в классах II - III ступени не должно превышать 25 человек.

Обучение на II и III ступенях общеобразовательного лицея завершается экзаменами, итоговой аттестацией. Порядок перевода учащихся по ступеням лицея и их выпуска определяется Министерством образования и науки Республики Казахстан. Необходимость, формы, сроки проведения переводных экзаменов, промежуточной аттестации на II и III ступенях определяются педагогическим советом. Учащиеся могут быть освобождены от переводных или выпускных экзаменов, итоговой аттестации по болезни на основании заключения медицинской комиссии. Перечень заболеваний, дающих право на освобождение от экзаменов, итоговой аттестации, устанавливается государственными органами. Завершившим обучение в лицее II ступени вручается свидетельство об основном образовании, а добившимся особых успехов -свидетельство с отличием. Выпускники III ступени получают аттестат о среднем полном общем образовании. Достигшие особых успехов получают аттестат с отличием. Учащиеся, отличившиеся в изучении отдельных предметов, награждаются  грамотами Министерства образования  и науки Республики Казахстан.

Получение выпускных документов (аттестат, свидетельство, справка) возможно после полного обхода должностных лиц лицея с обходным листом, составляемым директором лицея.

Форма и порядок вручения документов об образовании устанавливаются государством.

Кроме того, гуманитарно-экономический лицей № 9 имеет право на предоставление отдельных видов профессионального обучения, дополнительных услуг.

В этих целях гуманитарно-экономический лицеи № 9 открывает классы бизнес- классы, обеспечивает кадрами, техникой, учебными пособиями это направление образовательной деятельности.

В целях обеспечения доступности общего среднего образования и создания максимально благоприятных условия для развития интересов и способностей учащихся, педагогический совет лицея имеет право изменять организационный строй лицея, содержание, методы и формы образовательного процесса, создавать вечерние и заочные классы.

Учащиеся имеют право выбирать профили обучения, существующие в лицее, формы, темпы, сроки обучения, избирать индивидуальную форму обучения. Это право предоставляется методическим советом лицея, который по просьбе учащихся или их родителей, либо по предоставлению педагога принимает решение о переводе данного учащегося на индивидуальную программу обучения по одному или ряду предметов.

Согласно установленному Положению о сдаче экстерната, учащийся может воспользоваться экстернатом по данному или ряду предметов.

Оплата труда педагогов по разработке индивидуальных программ обучения, проведению консультаций и др. производится на основе договора с родителями.

При наличии договора между гуманитарно-экономическим лицеем, департамент образования г.Астаны, техникумом, вузом, при пофамильном подтверждении ими прав экзаменаторов результаты экзаменов за 9-е или 11-е классы могут быть засчитаны по приказу директора техникума или ректора вуза как полученные на вступительных экзаменах. В предусмотренных договорами случаях выпускники лицея могут сразу зачисляться в техникумы или вузы Республики Казахстан.

3.14. Учащиеся государственного учреждения имеет право: получить образование на уровне, гарантированном Уставом, т.е. в соответствии с государственным стандартом;

пользоваться в ходе учебного процесса лабораториями, кабинетами, мастерскими, аудиториями, библиотекой, вычислительной техникой, услугами столовой, медицинского кабинета;

выбирать дополнительные предметы, факультативы;

получить дополнительные, в том числе платные образовательные услуги;

выражать свое мнение относительно соблюдения своих прав и качества учебно-воспитательного процесса;

продолжить свое образование по окончании лицея в вузе на основании договора между лицеем и вузом;

получать вознаграждение за успехи в учебе, научно-производственной, творческой деятельности;

3.15. Учащиеся государственного учебного учреждения обязаны:

выполнять в установленные сроки все виды задании, предусмотренных общеобразовательными программами и учебными планами;

систематически повышать свой культурный уровень;

соблюдать требования настоящего Устава, правил для учащихся лицея;

соблюдать правила внутреннего распорядка и   другие требования, предусмотренные настоящим Уставом государственного учреждения.

3.16. Организация питания учащихся (при отсутствии финансирования из бюджета) осуществляется за счет средств учащихся. Продукты приобретаются в соответствии с ценообразованием на основании Закона о госзакупах.

3.17. Обучение детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и лиц, их заменяющих, осуществляется на основе нормативных документов и актов Республики Казахстан.

3.18. Отвлечение учащихся от занятий в учебное время на работы, не связанные с учебным процессом, запрещаются.

3.19. За систематическое нарушение Устава государственного учреждения, Правил внутреннего распорядка, пропуск занятий без уважительных причин и неуспеваемости, к учащимся могут быть применены меры воздействия, вплоть до исключения.

3.20. Прием на должность педагогических работников осуществляется в соответствии с требованиями Закона «О труде» Республики Казахстан с последующим заключением контракта. На должность педагогического персонала, право на занятие педагогической деятельностью обладают граждане, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую установленным квалификационным требованиям данного профиля и подтвержденную дипломом об образовании.

3.21. К педагогической деятельности не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или медицинским показанием.

3.22. Требования педагогическим работникам определяются квалификационными характеристиками,     утвержденными в установленном порядке.

3.23. Работники лицея имеют право на:

педагогическую инициативу, свободу выбора в использовании методик обучения и воспитания;

моральное и материальное стимулирование труда;

необходимые условия для реализации своего творческого потенциала в процессе подготовки, переподготовки и повышения квалификации;

участие в управлении и решении вопросов развития учебного заведения, а также в работе общественных и трудовых объединений, организаций;

пользование информационными фондами, услугами учебных и других подразделений государственного учреждения;

участвовать в обсуждения деятельности лицея, пользоваться в ходе учебного   процесса   лабораториями,  кабинетами,   аудиториями, библиотекой,  вычислительной   техникой, услугами  столовой, медицинского кабинета и др.

обжаловать приказы и распоряжения директора, заместителя директора.

3.24. Педагогические работники государственного учреждения обязаны:

проводить обучение и воспитание на высоком профессиональном уровне, в духе национальных традиций народов Казахстана;

активно вовлекать учащихся в учебную и другие виды деятельности, способствующие развитию творческих способностей;

уважать честь  и достоинство  учащихся, воспитывать их в духе гуманизма, гражданственности и уважения законов;

соблюдать нормы педагогической этики;

нести ответственность за конечные результаты обучения, обеспечивать знания, умения, навыки в соответствии с учебной программой;

3.25. Заработная плата, должностной оклад работникам выплачивается за выполнение   ими     функциональных  обязанностей   и   работ, предусмотренных контрактом. Выполнение работником других работ и обязанности оплачивается по дополнительному соглашению.

3.26. За успехи в учебной, научно-методической, воспитательной работе и другой деятельности для педагогических работников устанавливается различные формы морального и материального поощрения.

3.27. Увольнение педагогических работников осуществляется в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.

3.28. Родители учащегося имеют право:

получить любую информация об обучении своего ребенка, включая разовые   индивидуальные консультации   учителей-предметников, психолога;

присутствовать на уроке с согласия учителя, ведущего урок и обсудить результаты урока;

присутствовать на любом мероприятии лицея с участием своего ребенка;

представлять интересы своего ребенка в лицее;

требовать надлежащего качества образования и воспитания;

требовать отчета о расходовании внесенных средств.

3.29. Родители учащегося обязаны:

выполнять условия родительского договора с лицеем;

выполнять требования Устава лицея;

участвовать своими средствами в обеспечении      дополнительно образования, воспитания;

по просьбе  администрации  лицея  участвовать  в  обеспечении общественного порядка при проведении массовых мероприятий: вечеров, дискотек, балов и туристических поездок и т.д.

<< наверх >>

4. Управление государственным учреждением.

4.1. Общее управление государственным учреждением осуществляет уполномоченный орган.

4.2. Уполномоченный орган в установленном порядке законодательство Республики Казахстана осуществляет следующие функции:

закрепляет за государственным учреждением имущество;

утверждает смету расходов на содержание    государственного учреждения;

осуществляет  контроль   за  эффективностью  использования сохранностью имущества, переданного государственному учреждению;

утверждает устав государственного учреждения, вносит изменения дополнения в устав;

определяет структуру, порядок формирования и срок полномочий органов управления государственным учреждением, порядок принятый государственным учреждением решения;

за счет и в пределах имеющихся средств на оплату труда устанавливает дифференцированные надбавки к ставкам, дополнительные оклады применяет другие прогрессивные формы оплаты труда;

издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников;

определяет  права,  обязанности   и   ответственность директора государственного учреждения, основания освобождения его от занимаемой должности;

утверждает структуру и предельную численность государственного учреждения;

по представлению директора государственного учреждения назначает на должность и освобождает от должности его заместителей;

утверждает годовую финансовую отчетность;

осуществляет иные функции установленные законодательством.

4.3. Коллектив администрации, педагогов и вспомогательного персонала лицея имеет право на:

 на полную самостоятельность в решении всех вопросов внутренней жизни: финансовых, учебных, воспитательных, кадровых и других;

самостоятельно в специально оговоренных случаях использовать имущество, переданное администрацией района;

самостоятельно регулировать отношения в лицее при помощи локальных нормативных актов.

4.4. Директор государственного учреждения назначается на должность приказом Департамента образования или Министерства образования и науки и выполняет следующие функции:

полностью отвечает за внешние связи лицея;

представляет лицей во всех органах государственной власти и управления, в учреждениях, организациях и предприятиях, включая зарубежные;

издает приказы, инструкции и распоряжения, касающиеся абсолютно всех вопросов жизни и деятельности лицея, обязательные для выполнения всеми учащимися, родителями, педагогическим и вспомогательным  персоналом, иными лицами, находящимися в подчинении;

составляет планы  (концепции) социального,  экономического и педагогического развития лицея;

отвечает за финансовую деятельность лицея, является распорядителем кредитов, совершает операции в учреждениях банков;

руководит предпринимательской деятельностью лицея;

разрабатывает систему договоров с вузами, коммерческими структурами  и т.д.;

подписывает договора;

осуществляет выполнение устава  лицея, локальных актов, закона  Республики Казахстан;

организует и контролирует внутри лицейское управление через своих заместителей;

4.5. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе: координирует деятельность всех структур лицея;

выполняет функции директора в отсутствие последнего в порученном объеме;

отвечает за расписание занятий, замены в случае болезни педагога, контролирует предметы учебного цикла;

составляет статистические отчеты, тарификацию, табель рабочего времени;

оказывает помощь специалистам, ученым в адаптации их материала к возможностям учащихся лицея;

готовит со специалистами, учеными адаптированные учебники, учебные и методические пособия по отдельным предметам.

4.6.  Заместитель директора по научно-методической работе: подготавливает и контролирует ход и результаты экспериментальной работы;

организует и контролирует работу методических объединений;

осуществляет связь с техникумами, ИУУ и вузами.

контролирует командировки, стажировки и повышение квалификации всего педагогического персонала, включая администрацию;

организует приобретение, а также подготовку, написание и издание учебников, учебных и методических пособий для лицея;

корректирует и разрабатывает (на базе программ различных дисциплин) интегрированные программы обучения учащихся;

готовит заключение договоров на проведение экспериментальных программ с привлечением ученых и специалистов;

корректирует  программы  научно-исследовательской   деятельности педагогов лицея, составляет единый план развития этой деятельности в лицее;

руководит научно-исследовательской деятельностью в лицее;

готовит совместные заседания педагогического совета лицея и научно-методического совета вуза;

организует  методическое обеспечение   учебного   процесса дисциплинами;

отвечает за преемственность программ по всем дисциплинам;

анализирует вместе с психологом результаты экспериментальной работы результаты обучения по авторским программам;

организует диагностирование потребностей учителей по проблемам методики;

работает над методической темой лицея .

4.7. Заместитель директора по внеклассной работе и внешкольной работе:

организует координацию, планирование и контроль работы классных руководителей, вожатых;

повышение их квалификации;

осуществляет планирование, организацию и проведение обще лицейских мероприятий;

обеспечивает охрану общественного порядка во время занятий, при проведении обще лицейских мероприятий;

предоставляет информацию, подписанную директором лицея начальнику РОВД не позднее, чем за 2 недели до проведения мероприятий указанием возможности каких-либо антиобщественных проявлений;

организует работу с трудными подростками;

контролирует диспансеризацию   и   приписку юношей призывного возраста;

организует дежурство по лицею;

ведет учет работы кружков, секции и т.д. ;

поддерживает связь с учреждениями культуры и правоохранительными органами;

проводит экскурсии, отвечает за туристические мероприятия;

В остальной части выполняет функции, аналогичные функции заместителя директора по учебной работе.

4.8. Заместитель директора по административно-хозяйственной работе:

руководит и контролирует работу вспомогательного персонала ли технички, сторожа, уборщицы;

контролирует санитарное состояние и пожарную безопасность во всех помещениях и на всех площадях, включая пришкольную;

пресекает появление лиц, нарушающих общественный порядок;

организует капитальный и текущий ремонт зданий, помещений, оборудования, ограды;

4.9. Бухгалтер:

 обеспечивает оперативный учет расходования денежных средств, включая валютные;

осуществляет подготовку предложений и информации директору и расходовании средств, включая валютные;

подписывает все финансовые и платежные документы;

контролирует деятельность кассира;

ведет бухгалтерский баланс лицея;

4.10. Психолог:

участвует в конкурсном отборе учащихся на все ступени обучения;

проводит исследования и докладывает директору и завучу по научно методической работе результаты исследований учащихся, обучающихся по различным методикам;

принимает участие вместе со специалистами и учеными в экспертизе авторских программ и результатов обучения по ним;

оказывает консультативную помощь учащимся, их родителям, педагогам, администрации в пределах своей компетенции.

4.11. Библиотекарь:

обеспечивает учащихся лицея учебниками;

обеспечивает подбор необходимой учащемуся литературы, быстро выполнение их заявок;

производит выдачу литературы на абонементе и в читальном зале;

систематически изучает интересы и запросы читателей в целях оказания помощи читателям в выборе литературы с учетом их образовательного уровня, профессиональных интересов, возрастных особенностей;

принимает участие в организации фонда библиотеки, обработке литературы и организации каталогов;

ведет работу по учету и хранению фонда художественной литературы фонда учебников;

участвует в пропаганде книг, организуемых литературных вечеров читательных конференциях, встречах с писателями, тематически выставки, по актуальным вопросам литературы, искусства, науки техники и других массовых мероприятиях.

4.12. Педагогический совет лицея существует в двух формах: общий (большой) педсовет и малый педсовет.

В состав общего (большого) педсовета входят: директор лицея, завучи, бухгалтер, психолог, все педагоги лицея. В состав малого педсовета входят по необходимости директор и завучи ,  педагоги  и  прочие  работники лицея,  чьи  вопросы рассматриваются.

В зависимости от необходимости на заседания педагогических советов приглашаются специалисты и ученые. Заседания того и другого педсоветов проходят по регламенту, утвержденному директором лиц. Все   принятые   решения   носят   рекомендательный   характер. Окончательные и обязательные для исполнения решения по всем вопросам принимает директор лицея с учетом мнения педсовета. В случае полного несогласия с мнением педсовета директор лицея должен объяснить педсовету мотивы своего решения. Руководит заседания педсоветов заместитель директора по координации.

4.13. Порядок комплектования персонала и условия оплаты труда.

 Должности всех заместителей директора, педагогов замещаются лицами, имеющими высшее образование, на конкурсной основе по приказу директора, издаваемому после подписания контракта. В отдельных случаях должности могут замещаться лицами, имеющими среднее специальное образование.

На должности библиотекаря, руководителя начальной военной подготовки, психолога, бухгалтера, кассира принимаются лица прошедшие   собеседование   с   директором лицея,  имеющие соответствующее образование и подписавшие трудовой договор. Вспомогательный персонал принимается на работу и увольняется по представлению   заместителя директора   по   административно-хозяйственной работе.

Условия оплаты труда определяются Уставом, а также договором который подписывают стороны.

<< наверх >>

5. Cтруктура финансирования и материально-технического течения источников    и    порядка   формирования собственности.

5.1. Имущество государственное учреждения формируется за счет имущества, переданного ему государством, и состоит из основных фондов и оборотных средств, а также иного имущества, стоимость которых отражается в балансе государственного учреждения.

5.2. Имущество государственного учреждения принадлежит ему на праве оперативного управления и относится к коммунальной собственности города.

5.3. Собственник закрепленного за учреждением вправе изъять это имущество, либо перераспределить его между другими созданными им юридическими лицами по своему усмотрению, если иное не установлено законодательными актами Республики Казахстан.

 

5.4. Финансирование    деятельности    государственного  учреждения осуществляется за счет государственного бюджета и за счет доходов от оказания платных образовательных услуг.

 

5.5. Развитие учебно-материальной базы государственного учреждения осуществляется в пределах бюджетных ассигнований и собственных внебюджетных средств.

5.6. Государственное учреждение ведет бухгалтерский учет и представляет в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

5.7. Проверка   и ревизия   финансово-хозяйственной   деятельности государственного учреждения осуществляется уполномоченным органом в установленном порядке в соответствии с инструкциями Министерства образования и науки Республики Казахстан.

5.8. Основным источником финансирования и материально-технического обеспечения, источников и порядка формирования собственности, являются бюджетные средства г.Астаны, размер которых должен быть не менее расчетно-необходимых затрат на:

капитальный и текущий ремонт основных фондов, собственником которых является акимат г.Астаны, на строительство вспомогательных объектов;

фонд заработной платы согласно штатному расписанию, содержание основных фондов, включая плату за коммунальные услуги, услуги связи, наглядные пособия, инвентарь, оборудование;

содержание лицея в объеме всех необходимых затрат.

Конкретные размеры пересматриваются с учетом инфляционных процессов.

5.9. Должно    быть  предусмотренно финансирование экспериментальной работы, целевых программ, реализация которых осуществляется лицеем.

5.10. Источниками финансирования лицея могут быть также доходы получаемые от предоставления лицеем платных услуг и реализации продукции, работ и услуг предусмотренных Уставом лицея.Прибыль, получаемых по завещанию, кредитов банков и иных учреждений, предприятий и организаций процентам по депозитам, акциям и иным ценным бумагам, иных, не запрещенных законом Республики Казахстан.

5.11. Гуманитарно-экономическому лицею № 9 принадлежит право собственности на продукты интеллектуального и творческого труда, являющихся результатов его деятельности и приобретенные на эти доходы объекты собственности.

5.12. Штатное расписание лицея разрабатывается самостоятельно и утверждается директором лицея исходя из следующего:

полного обеспечения уставной деятельности лицея;

наполняемость классов должна быть не более 25 человек;

каждый класс имеет своего классного руководителя или куратора на параллель;

ставки заместителя директора, завучей определяются согласно аттестации или директором лицея, ставка директора лицея устанавливается учредителем, ставки заработной платы учителей устанавливаются исходя из расчета 18 часов в неделю плюс 10% за работу по дополнительным программам;

ставка библиотечных работников повышается в лицее на 10% по сравнению с обычной школой за счет обслуживания учащихся по дополнительным программам;

условия премирования всего персонала лицея определяются Положением о премировании, утверждаемым приказом директора Гуманитарно-экономического лицея, финансирование за счет дополнительного бюджетного финансирования;

1 ставка психолога, 1 ставка инженера по оборудованию - за счет средств   бюджета,  научно-методическоеобеспечение, включая консультирование, экспертизы авторских программ, создание учебников, учебных пособий и т.п. - за счет средств бюджета и других источников, подготовка, повышение квалификации и переподготовка педагогических кадров - за счет средств бюджета Сарыаркинского района и других источников, служебные командировки - за счет бюджетного финансирования района Сарыарка.

<< наверх >>

6. Порядок изменения Устава лицея.

6.1. Устав как инструмент реализации социальных, экономических, правовых, педагогических идей, заложенных в компетенции развития лицея, может быть изменен  Департаментом образования и утвержден Акиматом г.Астаны , после чего новый текст Устава подлежит регистрации в управлении юстиции г.Астаны.



Новый проект: "А где сейчас друзья вашего детства?" | Газеты. | Горячие новости.  © 2002 Mail to...
Hosted by uCoz